Психоделики и экстремальные виды спорта

Шалун

Support
Регистрация
4 Ноя 2020
Сообщения
2.218
Репутация
109
Реакции
461
Баллы
1.532
09ded65d86e226f1e8caf.png

Тем, кто не знаком с действием психоделиков (и, в частности Марки и псилоцибиновых грибов), применяемых в различных дозировках, в названии этой статьи может показаться очевидное противоречие: какая может быть связь между снискавшими печальную славу «галлюцинаторными» веществами и требующими высокой степени концентрации достижениями в области, за которой закрепилось неудачное название «экстремальный спорт»?

Учитывая дурную репутацию, закрепившуюся за Марки, начиная с середины 1960-х гг., достаточно трудно поверить в то, что многие из тех опытных смельчаков, что взбирались на отвесные стены в Йосемитском национальном парке, поднимались на вертолете на пики Аляски и спускались оттуда на лыжах по нетронутым склонам, участвовали в соревнованиях сноубордистов мирового класса и гонках среди любителей мотокросса, ловили гигантские гавайские волны, стоя на серфинговых досках, летали на дельтапланах с высоты более 500 метров, восходили на отдаленные пики Скалистых гор, Альп или Анд и даже на высоту более 8000 метров в Гималаях, находились под воздействием Марки.

При этом, в культуре экстремального спорта, зачастую воспринимаемой как нечто стоящее вне закона, использование Марки и псилоцибиновых грибов во время занятий такими видами спорта, как горные лыжи, сноубординг, горный велосипедный спорт, серфинг, скейтбординг и т.д., довольно распространено и практикуется в горнолыжных и других спортивных городках по всей Северной Америке, где эти вещества воспринимаются как едва ли не сакральные. Согласно легендам этого сплоченного контркультурного мира, многие невероятные подвиги современных экстремальных спортсменов были совершены, когда те находились под воздействием психоделиков. По понятным причинам этот факт никогда не становится достоянием книг рекордов.

Причиной расхождения между восприятием психоделиков массовым сознанием, как ослабляющих веществ и широко распространенным использованием последних среди определенного круга любителей экстремальных видов спорта, является вопрос дозировки и исторически сложившихся практик употребления. Марки действует на физиологию человека чрезвычайно мощно и эффективно, употребляемый в миллионных долях грамма (мкг). Очень небольшие изменения дозировки могут привести к абсолютно другим воздействиям. В первое десятилетие исследований Марки общеизвестным и общепризнанным фактом было то, что существует широкий спектр «Марки-интоксикации» в пределах дозировок от 20 мкг до 1500 мкг, из которых только дозировки от средних значений до высоких дают «психоделический» (галлюциногенный) эффект. При низких дозировках состояние называлось термином «психолитическое», и, во многих случаях, в таком состоянии наблюдалось улучшение когнитивных функций, эмоционального баланса и физической выносливости.

Признание того факта, что Марки может давать различные эффекты, было утрачено после того, как популярные СМИ демонизировали это вещество, создав мифы и связав его с крайностями «поколения любви 1960- х». Когда Марки совершил прыжок из мира клинических исследований в мир андеграунда, ученые, как зачарованные, принялись изучать воздействие более высоких доз, дающих энтеогенные состояния, в то время как более тонкие воздействия низких дозировок были забыты и перестали исследоваться. Первые подпольно изготовленные в 1960-е гг. Марки- таблетки содержали от 250 до 500 мкг, что было достаточно для того, чтобы гарантировать нерегулярному пользователю настоящий психоделический опыт.

Особенностью Марки является то, что пользователь может развить быстрое привыкание в ходе регулярного (ежедневного) использования. Если для того, кто пробует вещество впервые, одной дозы хватит для достижения сильного эффекта, то наркоманы- кислотники за короткое время могут увеличить дозировку в десять раз, так что им будет необходимо намного большее количество вещества, чем среднему нерегулярному пользователю. К 1980-м гг. и наркоманы- кислотники, и представители поколения «эйсидхаус» пришли к тому, чтобы снизить дозы в подпольно изготовляемых таблетках до 100-235 мкг, а в наши дни доза может не превышать и 50 мкг, то есть не более 10% от дозы 1960-х гг. Такая доза может быть недостаточной для того, чтобы вызвать поистине психоделический эффект у большинства людей, а в случае привычных пользователей с определенными склонностями, она может подпасть под ту самую забытую категорию «психолитиков».

Среди приверженцев экстремальных видов спорта всегда была категория «опытных пользователей психоделиков». Это объясняется обычно игнорируемым обстоятельством, тем, что семена экстремально-спортивной революции были посеяны во время распада и рассредоточения психоделической культуры, которое пришлось на конец 1960-х – начало 1970-х гг. Покидая крупные города на волне движения «назад к природе», бесчисленные множества приверженцев контркультуры ринулись в небольшие поселения в поисках новых путей. Обещаниям, которые сулила непродолжительная «Психоделическая Эра», не удалось воплотиться в жизнь, и начала появляться новая эра стимулирующих и расслабляющих наркотиков.

На пути того, что в настоящее время стало принято называть «наркотической культурой», наметился опасный поворот. Сначала Гера, а затем Кокос резко набрал популярность, и городское общество пережило эпидемию кокаиновой и амфетаминовой зависимости, длившуюся более 30 лет. Некоторое число людей обратилось к традициям христианства, ислама, восточных религий, направлению «Нью-Эйдж», в то время как многие другие, возможно, менее склонные к причастности к институтам, отравились в небольшие прибрежные городки Калифорнии, Орегона или даже на Гавайи – заниматься серфингом. Также многие обосновались в городках на протяжении Скалистых гор от Монтаны до Нью-Мексико, где в то время образовывались центры горнолыжного спорта.

Эти «хиппи» несли с собой уважение к земле, новый культурный феномен, напрямую связанный с использованием психоделических веществ, поскольку употребление последних неизбежно усиливает ощущение значимости человека в природе и ощущение ценности природы как таковой. (Также существуют точка зрения, что современное экологическое движение своим появлением обязано тому факту, что в конце 1960-х гг. 25 миллионов человек принимали Марки.) Эти люди смотрели на землю через призму духа приключений, восхищения индейцами равнин и увлечения эпохой дикого запада. Кроме того, их взгляд был сформирован под воздействием восприятия дикой природы, почерпнутого у Уолта Уитмена, Торо и особенно Джека Керуака: философии поиска себя среди диких просторов Америки.

Тот момент, когда «неформалы» дружно ринулись на побережья, пустыни и горы по всему миру, совпал с техническими достижениями в области, известной как малые культовые виды спорта, и их приверженцы вдруг получили беспрецедентный доступ к дикой природе. Философия поиска себя среди диких просторов получила новое звучание с появлением нового типа спортсмена, отправлявшегося в горы, в океан или даже в воздух. Появление в высокой степени индивидуалистических видов спорта (серфинг, скейтбординг, сноубординг, бейс-джампинг, серфинг с буксиром и т.д.), которые стремились к тому, чтобы по-новому и оригинально использовать имевшееся пространство, вызвало раздражение в обществе и, таким образом, большинство «экстремальных видов спорта» стало рассматриваться как нечто «вне закона», а их приверженцы прослыли бунтарями.

Привлекательность таких видов спорта для «беженцев», пришедших из рухнувшей психоделической эпохи, очевидна. Большинство ведущих фигур в мире серфинга, скалолазания, внетрассового катания на горных лыжах, полетов на дельтаплане и т.д. были бунтарями, восставшими против доминировавшей культуры и социальных норм. Перед приверженцами психоделической культуры деревья, океан, пустыни и великие горы представали как искомая «установка и обстановка» («сет и сеттинг»), осуществление того, что с древнейших времен искали и мистики и садху.

Благодаря внезапному развитию индустрии досуга, проявившемуся к концу 1970-х гг., одним из самых простых способов исключения себя из общества стало превратиться в «бродягу», повернутого на скалолазании, лыжах или серфинге (современный эквивалент путешественников с рюкзаками – «бродяг Дхармы» Керуака). Такая тактика представляла собой более здоровую в социальном смысле альтернативу коммунам свободной любви предыдущего десятилетия, допускавшую курение марихуаны и прием психоделиков, и при этом позволявшую не слишком выделяться из общей массы в культурном плане. К началу 1980-х гг. значительную часть жителей любого американского горнолыжного городка (в особенности лыжники в кожаных ботинках, практиковавшие технику «телемарк») представляли верные поклонники группы «Грейтфул Дэд», которые обеспечивали функционирование наиболее эффективной сети распространения Марки в стране. В то же время многие не настолько явные «лыжники» и «скалолазы» поддерживали традицию курения марихуаны (знаменитое природное обезболивающее), принятия «кислоты» и грибов в горах, которые служили естественным щитом, защищавшим от глаз возможных наблюдателей.

Невероятно, но психоделические вещества и спорт сочетаются, как сыр и хлеб. Приподнятое одухотворенное ощущение значимости природы наряду с усиленной выносливостью и почти нереальным чувством равновесия, являются сочетанием, которое просто не могло не приобрести сакральный смысл в среде горнолыжников (а также, как я подозреваю, в среде наших предков, охотников и собирателей). Когда я спросил одного знаменитого в Колорадо альпиниста о его опыте восхождения на Гималаи «под кислотой», он засмеялся и сказал, что альпинизм под воздействием Марки был как «жульничество», поскольку вещество отлично справлялось с усталостью и высотной болезнью. Он также высказался, что у него нет сомнений в том, что среди покоривших Эверест, найдутся те, кто сделал это «под кайфом». Тем не менее, я осознаю, что тем, кто настроен скептически, все эти свидетельства могут показаться ситуативными и поверхностными. Поэтому представлю документ, подтверждающий эффект от использования Марки в ходе одного значительного спортивного события. Речь идет не о каком-либо маргинальном или неформальном экстремальном спорте, а о самом что ни на есть американском виде спорта, бейсболе.

12 июня 1970 г., стартовый питчер команды «Пираты Питсбурга» Док Эллис сыграл с результатом ноу-хиттер в мачте против команды «Сан Диего Падрес», с которой они сошлись в рамках высшей лиги. Как признает Док Эллис, во время игры он находился под воздействием Марки. Эллис думал, что в тот день ему не придется идти на поле, и расслабился с друзьями в Лос-Анджелесе, но позже, когда уже находился «под кайфом», выяснил (от девушки своего друга), что его ожидают в качестве питчера в игре против «Падрес»

Вот что он вспоминает: Я помню только кусочки и отдельные фрагменты игры. Я был «на взводе». У меня было состояние эйфории. Я концентрировался на перчатке [кэтчера], но при этом сильно не ударял по ней. Я помню пару ударов отбивающим и пару моментов, когда базы были полны. Мяч иногда был маленьким, иногда большим, иногда я видел кэтчера, иногда нет. Иногда я пытался пристально смотреть на подающего и смущать его своим взглядом, пока бросаю мяч. Я жевал жвачку, пока она не превратилась в порошок. В четвертом иннинге у меня возникла сумасшедшая идея, что арбитр основной базы - это Ричард Никсон, а в другой момент я подумал, что бросаю мяч Джимми Хендриксу, который играет на гитаре и пританцовывает

Таким образом, для тех, кому трудно поверить в то, что человек может кататься на лыжах или горном велосипеде или даже парить на дельтаплане, находясь под воздействием психоделических средств, я представил документированное свидетельство случая Дока Эллиса, который добился очень редкого и труднодостижимого результата в области профессионального спорта. С 1900 г. было сыграно 175 000 профессиональных матчей, при этом за период с 1879 по 2010 г. только в 269 случаях был достигнут результат «ноу- хиттер». Принеся победу своей команде, Док Эллис вывел «Пиратов» в чемпионат США и стал стартовым питчером Национальной бейсбольной лиги на Мачте звезд, однако редкий результат был достигнут им в тот единственный раз, когда он находился под влиянием Марки.
 

Кing

from space
Мес†ный
Регистрация
25 Май 2018
Сообщения
47.781
Репутация
2.687
Реакции
36.573
Баллы
2.532
Вещества
BlessYoTrap’s weed
09ded65d86e226f1e8caf.png

Тем, кто не знаком с действием психоделиков (и, в частности Марки и псилоцибиновых грибов), применяемых в различных дозировках, в названии этой статьи может показаться очевидное противоречие: какая может быть связь между снискавшими печальную славу «галлюцинаторными» веществами и требующими высокой степени концентрации достижениями в области, за которой закрепилось неудачное название «экстремальный спорт»?

Учитывая дурную репутацию, закрепившуюся за Марки, начиная с середины 1960-х гг., достаточно трудно поверить в то, что многие из тех опытных смельчаков, что взбирались на отвесные стены в Йосемитском национальном парке, поднимались на вертолете на пики Аляски и спускались оттуда на лыжах по нетронутым склонам, участвовали в соревнованиях сноубордистов мирового класса и гонках среди любителей мотокросса, ловили гигантские гавайские волны, стоя на серфинговых досках, летали на дельтапланах с высоты более 500 метров, восходили на отдаленные пики Скалистых гор, Альп или Анд и даже на высоту более 8000 метров в Гималаях, находились под воздействием Марки.

При этом, в культуре экстремального спорта, зачастую воспринимаемой как нечто стоящее вне закона, использование Марки и псилоцибиновых грибов во время занятий такими видами спорта, как горные лыжи, сноубординг, горный велосипедный спорт, серфинг, скейтбординг и т.д., довольно распространено и практикуется в горнолыжных и других спортивных городках по всей Северной Америке, где эти вещества воспринимаются как едва ли не сакральные. Согласно легендам этого сплоченного контркультурного мира, многие невероятные подвиги современных экстремальных спортсменов были совершены, когда те находились под воздействием психоделиков. По понятным причинам этот факт никогда не становится достоянием книг рекордов.

Причиной расхождения между восприятием психоделиков массовым сознанием, как ослабляющих веществ и широко распространенным использованием последних среди определенного круга любителей экстремальных видов спорта, является вопрос дозировки и исторически сложившихся практик употребления. Марки действует на физиологию человека чрезвычайно мощно и эффективно, употребляемый в миллионных долях грамма (мкг). Очень небольшие изменения дозировки могут привести к абсолютно другим воздействиям. В первое десятилетие исследований Марки общеизвестным и общепризнанным фактом было то, что существует широкий спектр «Марки-интоксикации» в пределах дозировок от 20 мкг до 1500 мкг, из которых только дозировки от средних значений до высоких дают «психоделический» (галлюциногенный) эффект. При низких дозировках состояние называлось термином «психолитическое», и, во многих случаях, в таком состоянии наблюдалось улучшение когнитивных функций, эмоционального баланса и физической выносливости.

Признание того факта, что Марки может давать различные эффекты, было утрачено после того, как популярные СМИ демонизировали это вещество, создав мифы и связав его с крайностями «поколения любви 1960- х». Когда Марки совершил прыжок из мира клинических исследований в мир андеграунда, ученые, как зачарованные, принялись изучать воздействие более высоких доз, дающих энтеогенные состояния, в то время как более тонкие воздействия низких дозировок были забыты и перестали исследоваться. Первые подпольно изготовленные в 1960-е гг. Марки- таблетки содержали от 250 до 500 мкг, что было достаточно для того, чтобы гарантировать нерегулярному пользователю настоящий психоделический опыт.

Особенностью Марки является то, что пользователь может развить быстрое привыкание в ходе регулярного (ежедневного) использования. Если для того, кто пробует вещество впервые, одной дозы хватит для достижения сильного эффекта, то наркоманы- кислотники за короткое время могут увеличить дозировку в десять раз, так что им будет необходимо намного большее количество вещества, чем среднему нерегулярному пользователю. К 1980-м гг. и наркоманы- кислотники, и представители поколения «эйсидхаус» пришли к тому, чтобы снизить дозы в подпольно изготовляемых таблетках до 100-235 мкг, а в наши дни доза может не превышать и 50 мкг, то есть не более 10% от дозы 1960-х гг. Такая доза может быть недостаточной для того, чтобы вызвать поистине психоделический эффект у большинства людей, а в случае привычных пользователей с определенными склонностями, она может подпасть под ту самую забытую категорию «психолитиков».

Среди приверженцев экстремальных видов спорта всегда была категория «опытных пользователей психоделиков». Это объясняется обычно игнорируемым обстоятельством, тем, что семена экстремально-спортивной революции были посеяны во время распада и рассредоточения психоделической культуры, которое пришлось на конец 1960-х – начало 1970-х гг. Покидая крупные города на волне движения «назад к природе», бесчисленные множества приверженцев контркультуры ринулись в небольшие поселения в поисках новых путей. Обещаниям, которые сулила непродолжительная «Психоделическая Эра», не удалось воплотиться в жизнь, и начала появляться новая эра стимулирующих и расслабляющих наркотиков.

На пути того, что в настоящее время стало принято называть «наркотической культурой», наметился опасный поворот. Сначала Гера, а затем Кокос резко набрал популярность, и городское общество пережило эпидемию кокаиновой и амфетаминовой зависимости, длившуюся более 30 лет. Некоторое число людей обратилось к традициям христианства, ислама, восточных религий, направлению «Нью-Эйдж», в то время как многие другие, возможно, менее склонные к причастности к институтам, отравились в небольшие прибрежные городки Калифорнии, Орегона или даже на Гавайи – заниматься серфингом. Также многие обосновались в городках на протяжении Скалистых гор от Монтаны до Нью-Мексико, где в то время образовывались центры горнолыжного спорта.

Эти «хиппи» несли с собой уважение к земле, новый культурный феномен, напрямую связанный с использованием психоделических веществ, поскольку употребление последних неизбежно усиливает ощущение значимости человека в природе и ощущение ценности природы как таковой. (Также существуют точка зрения, что современное экологическое движение своим появлением обязано тому факту, что в конце 1960-х гг. 25 миллионов человек принимали Марки.) Эти люди смотрели на землю через призму духа приключений, восхищения индейцами равнин и увлечения эпохой дикого запада. Кроме того, их взгляд был сформирован под воздействием восприятия дикой природы, почерпнутого у Уолта Уитмена, Торо и особенно Джека Керуака: философии поиска себя среди диких просторов Америки.

Тот момент, когда «неформалы» дружно ринулись на побережья, пустыни и горы по всему миру, совпал с техническими достижениями в области, известной как малые культовые виды спорта, и их приверженцы вдруг получили беспрецедентный доступ к дикой природе. Философия поиска себя среди диких просторов получила новое звучание с появлением нового типа спортсмена, отправлявшегося в горы, в океан или даже в воздух. Появление в высокой степени индивидуалистических видов спорта (серфинг, скейтбординг, сноубординг, бейс-джампинг, серфинг с буксиром и т.д.), которые стремились к тому, чтобы по-новому и оригинально использовать имевшееся пространство, вызвало раздражение в обществе и, таким образом, большинство «экстремальных видов спорта» стало рассматриваться как нечто «вне закона», а их приверженцы прослыли бунтарями.

Привлекательность таких видов спорта для «беженцев», пришедших из рухнувшей психоделической эпохи, очевидна. Большинство ведущих фигур в мире серфинга, скалолазания, внетрассового катания на горных лыжах, полетов на дельтаплане и т.д. были бунтарями, восставшими против доминировавшей культуры и социальных норм. Перед приверженцами психоделической культуры деревья, океан, пустыни и великие горы представали как искомая «установка и обстановка» («сет и сеттинг»), осуществление того, что с древнейших времен искали и мистики и садху.

Благодаря внезапному развитию индустрии досуга, проявившемуся к концу 1970-х гг., одним из самых простых способов исключения себя из общества стало превратиться в «бродягу», повернутого на скалолазании, лыжах или серфинге (современный эквивалент путешественников с рюкзаками – «бродяг Дхармы» Керуака). Такая тактика представляла собой более здоровую в социальном смысле альтернативу коммунам свободной любви предыдущего десятилетия, допускавшую курение марихуаны и прием психоделиков, и при этом позволявшую не слишком выделяться из общей массы в культурном плане. К началу 1980-х гг. значительную часть жителей любого американского горнолыжного городка (в особенности лыжники в кожаных ботинках, практиковавшие технику «телемарк») представляли верные поклонники группы «Грейтфул Дэд», которые обеспечивали функционирование наиболее эффективной сети распространения Марки в стране. В то же время многие не настолько явные «лыжники» и «скалолазы» поддерживали традицию курения марихуаны (знаменитое природное обезболивающее), принятия «кислоты» и грибов в горах, которые служили естественным щитом, защищавшим от глаз возможных наблюдателей.

Невероятно, но психоделические вещества и спорт сочетаются, как сыр и хлеб. Приподнятое одухотворенное ощущение значимости природы наряду с усиленной выносливостью и почти нереальным чувством равновесия, являются сочетанием, которое просто не могло не приобрести сакральный смысл в среде горнолыжников (а также, как я подозреваю, в среде наших предков, охотников и собирателей). Когда я спросил одного знаменитого в Колорадо альпиниста о его опыте восхождения на Гималаи «под кислотой», он засмеялся и сказал, что альпинизм под воздействием Марки был как «жульничество», поскольку вещество отлично справлялось с усталостью и высотной болезнью. Он также высказался, что у него нет сомнений в том, что среди покоривших Эверест, найдутся те, кто сделал это «под кайфом». Тем не менее, я осознаю, что тем, кто настроен скептически, все эти свидетельства могут показаться ситуативными и поверхностными. Поэтому представлю документ, подтверждающий эффект от использования Марки в ходе одного значительного спортивного события. Речь идет не о каком-либо маргинальном или неформальном экстремальном спорте, а о самом что ни на есть американском виде спорта, бейсболе.

12 июня 1970 г., стартовый питчер команды «Пираты Питсбурга» Док Эллис сыграл с результатом ноу-хиттер в мачте против команды «Сан Диего Падрес», с которой они сошлись в рамках высшей лиги. Как признает Док Эллис, во время игры он находился под воздействием Марки. Эллис думал, что в тот день ему не придется идти на поле, и расслабился с друзьями в Лос-Анджелесе, но позже, когда уже находился «под кайфом», выяснил (от девушки своего друга), что его ожидают в качестве питчера в игре против «Падрес»

Вот что он вспоминает: Я помню только кусочки и отдельные фрагменты игры. Я был «на взводе». У меня было состояние эйфории. Я концентрировался на перчатке [кэтчера], но при этом сильно не ударял по ней. Я помню пару ударов отбивающим и пару моментов, когда базы были полны. Мяч иногда был маленьким, иногда большим, иногда я видел кэтчера, иногда нет. Иногда я пытался пристально смотреть на подающего и смущать его своим взглядом, пока бросаю мяч. Я жевал жвачку, пока она не превратилась в порошок. В четвертом иннинге у меня возникла сумасшедшая идея, что арбитр основной базы - это Ричард Никсон, а в другой момент я подумал, что бросаю мяч Джимми Хендриксу, который играет на гитаре и пританцовывает

Таким образом, для тех, кому трудно поверить в то, что человек может кататься на лыжах или горном велосипеде или даже парить на дельтаплане, находясь под воздействием психоделических средств, я представил документированное свидетельство случая Дока Эллиса, который добился очень редкого и труднодостижимого результата в области профессионального спорта. С 1900 г. было сыграно 175 000 профессиональных матчей, при этом за период с 1879 по 2010 г. только в 269 случаях был достигнут результат «ноу- хиттер». Принеся победу своей команде, Док Эллис вывел «Пиратов» в чемпионат США и стал стартовым питчером Национальной бейсбольной лиги на Мачте звезд, однако редкий результат был достигнут им в тот единственный раз, когда он находился под влиянием Марки.
Занятное чтиво, пасиб за инфу
 
Сверху Снизу