- Регистрация
- 24 Ноя 2015
- Сообщения
- 19.100
- Репутация
- 10.721
- Реакции
- 38.538
- Баллы
- 2.532
- Вещества
- Only weed
Секреты харьковской "чупакабры" на Сумской
История одного из самых загадочных домов улицы Сумской в Харькове
Автор Юлия М.
Контора архитектора Диканского в стиле декоративный модерн
Улица Сумская находится в историческом центре Харькова, именно поэтому здесь сосредоточены основные архитектурные памятники.
Вся улица - сплошной архитектурный музей, в котором если не каждое первое, то каждое второе здание - удивительный шедевр, история которого тянется с позапрошлого века.
Один из таких примечательных домов - контора Диканского, русско-французского архитектора, автора таких известных харьковских зданий, как Типография Зильберберга, Гостиница под названием «Палас» и др.
На улице Сумской находятся еще несколько зданий, спроектированных Моисеем Диканским - собственно, его контора и жилой дом (д. 96-98), а также дом №88, известный как дом Шкаффа.
Дом с чупакаброй
Здание в стиле декоративного модерна часто привлекает прохожих и туристов своим внешним видом, точнее его внешним оформлением.
Одну из стен украшает лепнина в виде головы девушки, появляющейся из огромного цветка, похожего на бутон розы. Вместе с девушкой из цветка появляется некое страшное чудовище, которое напоминает не то летучую мышь, не то чупакабру. Многие ловили себя на мысли, что это существо достаточно странное, немного пугает своим видом и вызывает какой-то мистический страх. Не зная истории дома, можно подумать, что в старину здесь жили какие-нибудь массоны или потомственные колдуны.
Если рассмотреть композицию как символ, то становится ясно, что автор пытается показать двойственность человеческой натуры. С одной стороны, в человеке есть столько прекрасного, чистого и благоухающего - что символизирует роза. С другой стороны, у каждого есть темные стороны души, в которых скрываются “внутренние демоны”.
На многих лепнина наводит страх и мрачные мысли
Однако, есть и другие версии - издревле люди украшали дома лепниной и орнаментами с изображением хищных животных с целью защиты от злых сил и несчастий. Чаще всего эти символы помещались на воротах, входной двери или на заборе.
К тому же, летучая мышь стала одним из самых распространенных атрибутов модерна, скульптуры и лепнину с этим животным можно встретить на многих европейских зданиях конца 19-го и начала 20-го века. Поэтому есть вероятность, что Диканский просто следовал моде и был совершенно не суеверным человеком.
В 20-м веке на изображения летучих мышей была повальная мода
Харьковские корни
Диканский родился и провел детские годы в Харькове, в более старшем возрасте владел строительным бизнесом и был купцом 1-й гильдии. Образование получил в Европе, туда же он и перебрался в более зрелом возрасте, успев построить в родном Харькове несколько зданий.
Также архитектор известен тем, что активно занимался вопросом застройки городов, поднимал вопросы жилищной проблемы, архитектурной планировки города. Свои последний годы харьковский архитектор провел в Париже, в 30-х гг во Франции по его проекту возведен отель “Хуана”.
История одного из самых загадочных домов улицы Сумской в Харькове
Автор Юлия М.
Контора архитектора Диканского в стиле декоративный модерн
Улица Сумская находится в историческом центре Харькова, именно поэтому здесь сосредоточены основные архитектурные памятники.
Вся улица - сплошной архитектурный музей, в котором если не каждое первое, то каждое второе здание - удивительный шедевр, история которого тянется с позапрошлого века.
Один из таких примечательных домов - контора Диканского, русско-французского архитектора, автора таких известных харьковских зданий, как Типография Зильберберга, Гостиница под названием «Палас» и др.
На улице Сумской находятся еще несколько зданий, спроектированных Моисеем Диканским - собственно, его контора и жилой дом (д. 96-98), а также дом №88, известный как дом Шкаффа.
Дом с чупакаброй
Здание в стиле декоративного модерна часто привлекает прохожих и туристов своим внешним видом, точнее его внешним оформлением.
Одну из стен украшает лепнина в виде головы девушки, появляющейся из огромного цветка, похожего на бутон розы. Вместе с девушкой из цветка появляется некое страшное чудовище, которое напоминает не то летучую мышь, не то чупакабру. Многие ловили себя на мысли, что это существо достаточно странное, немного пугает своим видом и вызывает какой-то мистический страх. Не зная истории дома, можно подумать, что в старину здесь жили какие-нибудь массоны или потомственные колдуны.
Если рассмотреть композицию как символ, то становится ясно, что автор пытается показать двойственность человеческой натуры. С одной стороны, в человеке есть столько прекрасного, чистого и благоухающего - что символизирует роза. С другой стороны, у каждого есть темные стороны души, в которых скрываются “внутренние демоны”.
На многих лепнина наводит страх и мрачные мысли
Однако, есть и другие версии - издревле люди украшали дома лепниной и орнаментами с изображением хищных животных с целью защиты от злых сил и несчастий. Чаще всего эти символы помещались на воротах, входной двери или на заборе.
К тому же, летучая мышь стала одним из самых распространенных атрибутов модерна, скульптуры и лепнину с этим животным можно встретить на многих европейских зданиях конца 19-го и начала 20-го века. Поэтому есть вероятность, что Диканский просто следовал моде и был совершенно не суеверным человеком.
В 20-м веке на изображения летучих мышей была повальная мода
Харьковские корни
Диканский родился и провел детские годы в Харькове, в более старшем возрасте владел строительным бизнесом и был купцом 1-й гильдии. Образование получил в Европе, туда же он и перебрался в более зрелом возрасте, успев построить в родном Харькове несколько зданий.
Также архитектор известен тем, что активно занимался вопросом застройки городов, поднимал вопросы жилищной проблемы, архитектурной планировки города. Свои последний годы харьковский архитектор провел в Париже, в 30-х гг во Франции по его проекту возведен отель “Хуана”.